Также часто можно услышать, что на выбор профессии повлиял учитель. Ведь наблюдая за поведением, учебной и внеучебной деятельностью учащихся, педагог делает соответствующие выводы, которые могут быть скрыты от непрофессиональных глаз и даже от самого ученика. Также в системе профориентационной работы в школе учителя прямо или косвенно могут влиять на факторы, обуславливающие выбор человеком той или иной профессии. Действительно ли это так? Каким образом это происходит? И каковы последствия таких решений? Об этом мы спросили у нескольких человек.
Влияние преподавателей зачастую играет немаловажную роль при выборе будущей профессии молодыми людьми. И это влияние может быть как прямым (положительный пример, убеждение), так и обратным (негативный пример, желание поступить вопреки). Например, исходя из личного опыта, могу сказать, что личность учителя может вызвать как раз обратную реакцию. Учительница не знала и не любила свой предмет, преподавала его сухо и неинтересно, но, тем не менее, это не убило во мне любовь к украинскому языку и литературе. Я поступила на филологический факультет, который закончила с красным дипломом, и до сих пор люблю украинскую литературу и интересуюсь современными украинскими писателями. Но, как говорять, - исключение только подтверждает правило.
- На выбор профессии влияет школа, в которой ты распознаешь свою заинтересованность тем или иным предметом. Мне нравилась информатика, и учитель, Чекурин Максим Евгеньевич, был одним из немногих учителей, интересно организовавших уроки. Мне нравилось работать с компьютером, и он не отбил у меня это желание, а наоборот - укрепил. На факультативных занятиях по информатике мы часто решали интересные логические задачки. Сейчас я заканчиваю пятый курс и работаю в Информационно-компьютерном центре МГПУ, планирую дальнейшую свою судьбу связать с компьютерной техникой и дизайном, возможно, заняться веб-дизайном
Анна Горуппа, студентка МГПУ