Материалы

Профориентация – основа профессионального самоопределения студентов: миф или реальность?

 Актуальность данного исследования обусловлена во многом нередкими высказываниями работодателей, разочарованных опытом целевой подготовки специалистов: «Сегодня не все понимают важность работы по развитию у выпускников необходимости профессиональной мобильности, стрессоустойчивости в жестких условиях конкурен­ции на рынке молодых специалистов, а большинство выпускников, вообще, с трудом представляет себе проблемы профессио­нальной жизни (ненормированный график работы, выполнение непрямых функций, на­личие сложного человеческого фактора на производстве и т.д.). И причина этих про­блем скрыта в устаревших формах профес­сиональной ориентации, которые во многом не соответствуют требованиям реальной жизни, а новые еще не сформированы». Сложно отрицать справедливость данных упреков со стороны главной заинтересованной стороны в получении качественного «продукта» от образо­вательных учреждений (да простят нас кол­леги и студенты).

Действительно, профориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию обучающейся молодёжи личностно-ориентированной кон­сультативно-информационной помощи в вы­явлении возможностей реализации потен­циала личности на рынке труда в соответст­вии с потребностями последнего. Сегодня главным становится не развитие способностей и склонностей, профессио­нальных и познавательных интересов в вы­боре профессии у будущего специалиста, а потребности рынка и заказчиков в условиях многоукладности форм собственности и предпринимательства.

В современных условиях профессио­нальное самоопределение характеризуется рядом особенностей, в их числе:

  • расширение пространства выбора профессионального пути;
  • негарантированный характер занято­сти;
  • динамичность и неопределенность структурной занятости;
  • социальное неравенство, касающееся шансов различных категорий молодежи в выборе профессии и профессиональном об­разовании;
  • повышение собственной ответствен­ности за принятие индивидуального решения.

Все острее становится задача подготов­ки молодежи к социально-экономическому активному отстаиванию себя в жестких ус­ловиях конкуренции, развитие стрессоустойчивости в трудовой деятельности в целом, а не только в рамках определенной профессии. Новой задачей профориентации становится содействие формированию жизненных мо­делей, включающих трудовую деятельность в качестве основного элемента.

Оцените эту запись блога:

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
19.03.2024
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.
  • Minsotczashchity
  • ТПП РФ
  • Минпросвещения России
©2024 Zaсобой.рф, все права защищены

Поиск