В Республике Башкортостан состоялось подписание трехстороннего соглашения по реализации пилотного проекта «Карта возможностей для выбора профессии Республики Башкортостан» между Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Министерством образования и науки Республики Башкортостан и оператором АНО «Департамент развития институтов гражданского общества, защиты прав и свобод человека и гражданина», представляющим Всероссийский проект «ProfStories».
Согласно соглашению, «Карта возможностей для выбора профессии Республики Башкортостан» будет реализована на базе онлайн-платформы profstories.ru, которая представляет собой агрегатор профориентационных возможностей, где представлены профили работодателей и их сотрудников, а также профориентационные продукты, в том числе мероприятия, конкурсы и курсы для школьников и студентов, помогающие выбрать профессию.
«Надеемся, что участие республики в данном федеральном проекте станет, с одной стороны, новым импульсом и действенным инструментом для организации профессионального самоопределения молодежи, а, с другой стороны, новой точкой соприкосновения органов власти, образовательных организаций и работодателей для решения вопросов занятости молодежи», – отметила министр семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ленара Иванова.
«Если раньше человек искал информацию, то теперь информация ищет человека. И иногда очень навязчиво. Поэтому форма подачи становится не менее важна, чем содержание. Понимание этого и продиктовало необходимость создания «Карты возможностей для выбора профессии Республики Башкортостан». Это позволит молодым людям экономить время на поиск информации, которая необходима для выбора профессии. Это, в том числе, касается поиска информации о профориентационных мероприятиях: дни открытых дверей, курсы, конкурсы работодателей. Все это станет доступнее молодёжи» - отметила автор проекта Агрегатор профориентационных возможностей «ProfStories» Наталья Алиева.
В рамках проекта работодатели Башкортостана получат возможность формировать свой HR-бренд среди молодёжи, информировать молодёжь о своих кадровых потребностях, приглашать на свои мероприятия и продвигать продукты, помогающие с выбором профессии.