Сегодня важно, чтобы обучающиеся усвоили не только и не столько предметные знания, умения, навыки, сколько систему ценностей, норм, социальных ролей, которые помогли бы им успешно реализовать себя в современном мире.
Именно школа выступает для ребенка одной из первых и основных моделей социального мира, способной помочь в дальнейшем интегрироваться в общество, что особенно значимо для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что выпускникам коррекционной школы очень сложно ориентироваться в условиях современного рынка труда, так как у детей с ограниченными возможностями:
- - узкий спектр возможностей выбора жизненного пути после окончания 9 класса коррекционной школы;
- -психологическая неготовность к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;
- - отсутствие ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной незащищенности;
- -необъективная самооценка и недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;
Сделать хороший выбор профессии – это значит, выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть, востребована на рынке труда, это, во-первых; во-вторых, она должна быть доступной и посильной для детей с особыми образовательными потребностями; и, наконец, способна приносить радость и удовлетворение.
Автор: Редей Галина Васильевна