Выступая на заседании, он подчеркнул, что воспитание и развитие личности - один из приоритетов образовательной политики. Основная работа в этой сфере ведётся в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Он информировал, что на сегодняшний день на региональном и федеральном уровнях проводятся различные мероприятия в сфере воспитания, большая часть которых реализуется в межведомственном формате.
Также И.А. Михеев рассказал о главных направлениях воспитательной политики Минпросвещения России. Среди них – продолжение подготовки вожатых в педвузах по специально разработанному образовательному модулю «Основы вожатской деятельности», совершенствование психологической службы в системе образования, развитие деятельности детских общественных объединений на базе школ и апробация и внедрение новых примерных программ воспитания обучающихся.
По словам И.А. Михеева, примерные программы воспитания отражают современные тенденции общества и будут помогать педагогам решать стоящие перед ними воспитательные задачи.
- Программа воспитания является модульной, каждая школа разрабатывает собственную рабочую программу воспитания и может включать в неё те модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учётом имеющихся кадровых и материальных ресурсов. Документ должен быть коротким и ясным, содержащим конкретное описание предстоящей работы с детьми, - пояснил директор Департамента.
Источник: Министерство просвещения России