На «Российской креативной неделе – 2022» заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина объявила о старте медиа-трека в федеральном проекте «Женщины: Школа наставничества».
В российских вузах, по данным на конец 2021 года, на специальностях и направлениях, связанных с креативными индустриями, обучается порядка 966 тыс. студентов. К ним также относятся студенты, которые получают образование по IT-направлениям, педагогическим наукам. Это почти четверть от общего числа учащихся российских вузов, рассказала заместитель главы Минобрнауки России Елена Дружинина.
«Мы посмотрели общий перечень наших направлений и по общему классификатору поняли, что одна четвертая всех специальностей и направлений — это креативные индустрии. То есть почти миллион человек учится на направлениях креативных индустрий. И 62% этих студентов составляют девушки. То есть большинство девушек выбирают профессии, связанные с креативными индустриями», – подчеркнула замминистра.
Особое внимание в ходе дискуссии, посвященной женскому наставничеству в креативных индустриях, уделили медиакоммуникациям. На конец 2021 года, свыше 87 тыс. студентов обучались профессиям, связанным со СМИ. Доля девушек среди них превышает 77%.
Елена Дружинина напомнила, что на «Российской креативной неделе – 2021» были представлены два проекта Минобрануки России. Первый из них – «Женская лига», который за год вырос до федерального проекта «Женщины: Школа наставничества». Сегодня в нем порядка 75 успешных женщин делятся опытом со студентками, которые стоят в начале карьерного пути. Второй – Молодежный медиацентр при Минобрнауки России. В нем принимают участие 600 студентов, из которых 415 – девушки. Члены команды проекта создают фото- и видеоматериалы, новости для студенческих СМИ, официальных информационных площадок вузов и даже для сайта и соцсетей Минобрнауки. Ребята в этом году создали агрегатор студенческих СМИ – «НОС (Наука. Образование. Студенчество)».
Источник: Минобрнауки