электронная библиотека лучших практик по профориентации молодёжи

Наталья Алиева
0
Наталья Алиева
Мероприятия проекта «Zaсобой» включены в комплекс мер по развитию системы профориентации Правительства РФ

Наталья Алиева
  • Рейтинг: 4
  • Последний визит: 15 минут назад
  • Регистрация: 10 месяцев назад

Анкета

ФИО:
Наталья Алиева
Возраст:
28 лет
Город:
Петровск
Регион:
Саратовская обл.

Контакты

Место работы:
Молодёжный парламент при Государственной Думе
Должность:
Заместитель Председателя

Категория учебного заведения

Общеобразовательные организации:
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Стена пользователя

Загрузка...
Здравствуйте. Не успели подать заявку на профтестирование. Отправили заявку сегодня 06.12.2016. Смогут ли учащиеся школы принять участие в тестировании? Спасибо
Загрузка...
7 месяцев назад
#
Как оценивать эффективность профориентации школьников

Результативные критерии и показатели эффективности работы в области профессионального самоопределения – это в первую очередь:
• Информированность о мире профессий, способах ее получения. Не получив достаточно информации о профессии, условиях труда, уровне заработной платы, учащийся не способен сделать обоснованный выбор.
• Следующий критерий — потребность в обоснованном выборе профессии. Проявлением наличия этого критерия выступает его заинтересованность в получении необходимого объема информации о профессии, желание проявить себя в конкретных областях деятельности, пересекающейся с интересуемой профессией, самостоятельное составление своего профессионального плана.
• Еще одним критерием является и убежденность школьника в социальной значимости интересующей его профессии, т. е. отношение к выбираемой сфере деятельности как к жизненной ценности.
• Также в качестве критерия можно выделить уровень самопознания школьника. Обоснованность выбора напрямую зависит от того, насколько глубоко ребенок изучил свои таланты, профессиональные качества и предпочтения, зависит глубина осознанного выбора.
• Последний критерий — наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.

Проект по профориентации «Zасобой в профессию» решает вышеперечисленные задачи путем:
• Информирования обучающихся о сферах народного хозяйства, востребованности специалистов в той или иной отрасли, уровне заработных плат;
• Современной визуализацией проводимой профориентационной работы;
• Демонстрацией социальной значимости работы в той или иной отрасли народного хозяйства;
• Популяризацией достижений страны в сферах народного хозяйства;
• Погружения школьника в мир профессий той или иной сферы народного хозяйства;
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Мероприятия Молодежного парламента, реализуемые в рамках проекта «Zaсобой» включены в комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации обучающихся на 2016-2020 годы.
Документ утвержден О.Ю.Голодец.
Мы единственная общественная организация, предложения которой отражены в комплексе мер.
Благодарю за поддержку в этом вопросе Минтруд России в лице Михаила Владимировича Кирсанова, всех коллег, кто поддерживает проект и помогает в проведении мероприятий!
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Мероприятия проекта «Zaсобой» включены в комплекс мер по развитию системы профориентации Правительства РФ
Загрузка...
9 месяцев назад
#
Необходимо поддержать выпускников 2016 года в вопросах трудоустройства
14 апреля состоялось заседание рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на которой участники обсудили план содействия занятости населения 2016-2018 годы и деятельность Министерства образования и науки РФ в области развития системы профориентации.
Развитие системы профориентации сегодня особенно актуально. На сегодняшний день, к сожалению, эта работа ведется не системно и включает в основном лишь один из 5 основных элементов профессионального самоопределения – профессиональную агитацию, которую проводят в школах ССУЗы и ВУЗы.
От лица команды проекта по профориентации «Zaсобой» обратилась к представителю Министерства образования с инициативой создания в России комплексной системы профориентации, включающей основные ее элементы, а также обозначила необходимость создания критериев оценки эффективности этой работы и готовность совместно эту работу проводить.
Это приводит к тому, что 70 % студентов первых курсов осознают, что выбрали «не ту специальность» и часто даже «не то учебное заведение».
По итогам рассмотрения плана Минтруда РФ по занятости: на мой взгляд, необходимо дополнить мерами поддержки выпускников, которые в этом году столкнутся с тяжелой ситуацией на рынке труда, и без поддержки государства справится им будет очень сложно…
В 2010 году молодые люди Саратовской области активно использовали возможности получения субсидий на открытие собственного дела, которые выдавались в рамках мероприятий антикризисного плана. Это позволило не только увеличить число предприятий малого и среднего бизнеса, но и создать дополнительные рабочие места.
Считаю, что для поддержки молодых людей сегодня нужно взять успешные практики содействия трудоустройству молодёжи 2008 – 2010 гг. и дополнить с учетом современных экономических условий.
Загрузка...